Вот что по этому поводу написал мне посетитель сайта Виктор Костин. „Это неправильная эксплуатация проявочной машины. Оператор «забил» на ежедневные регламентные работы по обслуживанию машины. В результате повысилась концентрация отбелки с выпаданием кристаллов. Синие точки - это они, кристаллы. Я с этим столкнулся сам после резкого падения количества проявки пленок в середине 2000-х. После долгих поисков нашел причину и теперь, при 1-2 проявок пленок в день, растворы живут нормально. Нужно просто утром и вечером доливать воду“. |
К сожалению, домашняя проявка по процессу C-41 достаточно сложна и обойдётся дороже платной проявки. Значит, пришло время понемногу учиться видеть мир не в красках, а в яркостях. Так как узкая ч/б плёнка мне менее интересна, чем широкая, то я решил приобщиться к среднему формату и проверить постулат, вынесенный в эпиграф. При выборе первой камеры вопросов не возникло – чем проще, тем лучше. Последняя модель «Любителя» конструктивно наиболее удачная. Задняя крышка блокируется не защёлками, а поворотным замком. Есть рамка для съёмки привычным прямоугольным кадром. Простая, лёгкая (590г.) камера, в которой нет ничего лишнего – коробка, затвор и плёнка. Объектив простой триплет, который я диафрагмирую до f/11 - f/16. Мне даже не нужна точность выдержек – я накручиваю нейтрально-серый фильтр и отсекаю порцию света вручную на «В» (используя штатив, разумеется). Полагаю, что ошибка многих среднеформатчиков – стремление фотографировать светосильной оптикой на открытой диафрагме, с целью получить бокеху пошикарнее. Это всё комплексы, пришедшие с „узкаря“. Бокеха, пейзажу со среднего формата, вредна. СФ хорош именно тем, что позволяет градациями серого создать подобие пространственности фотографии. Ближние объекты съёмки тёмные, средние светлее, а дальние совсем светлые. Банальнейшие голые деревья, которые совершенно неинтересно фотографировать на цифру, получаются в ч/б весьма интересными – тональные переходы хорошо передают их пространственную структуру. Правда, для этого нужно знать, как снять и как именно проявить. Из лабы вы получите жёсткую, контрастную картинку, которая не будет иметь никаких преимуществ по сравнению с „перегоном“ цифрового кадра в ч/б. Я беру заряженную камеру, штатив, тросик и экспонометр. Двенадцати кадров ролика мне более чем достаточно на пятичасовую прогулку. Теперь я снимаю только шЫдевры! Шутка. Кстати, такой „тюнинг“ аппарату сделал предыдущий владелец; сразу видно, что 166-ой ему нравился. Пусть таким и будет. |
Кликните по фотографии для просмотра её в среднем размере. |