Главная > Другие объективы > Про Гелиос-40-2 > Гелиос-40-3

 
Чудеса иногда случаются. Именно так, мануальной фототусовкой, было воспринято возобновление производства этого интересного и примечательного портретника, в конце лета 2012 года. Все ждали резкого падения цены на „Великий и Ужасный Гел“, чего не произошло. Купить объектив в магазине, по заявленной цене 8041р., удалось лишь невероятным везунчикам. Гелиос-40-3 (а именно так мне нравится его именовать) моментально пропал из свободной продажи. У перекупщиков его можно было приобрести за 15 - 18 т.р.
И кто теперь осмелится утверждать, что дефицит бывает только при социализме?

Теперь цена за б/у стабилизировалась на уровне чуть ниже магазинной.

Изменения, коснувшиеся оправы, заключаются в отсутствии хомута для штативного гнезда и новой форме кольца фокусировки – оно лишилось выемок под пальцы и стало менее удобным. По поводу просветления: утверждать, что это МС я не берусь. Больше похоже на однослойку. Недостатком оправы объектива является, мягко говоря, не самая удачная заводская смазка геликоида, которая по консистенции похожа на кондитерский гель для фруктов.
 

Даже в комнате фокусер крутился с усилием. Я сразу же её заменил. Мне давно уже надоело делать строгие тесты на резкость и контраст. Не для этого живут объективы. Стихия Гела – портрет при скудном свете и в пасмурную погоду – тонкая глубина резкости придаёт кадру пространственность. Значит, надо поснимать портрет именно так, как я это делаю своими объективами. У меня было около часа чистого времени чтобы проверить объектив в деле и я поехал на Красную площадь, где проще всего договорится с проходящими девушками о позировании для „быстрого портрета“. Я не знаю, стал ли объектив резче и контрастнее (прошлый 40-2 я тестировал больше двух лет назад) или просто я стал опытнее, но то, что Гелиос-40-3 не стал хуже, чем 40-2, я могу утвержать со всей ответственностью. Мой вердикт: хороший, годный портретник. Не уверен на 100%, но похоже на то, что „бублик“ провала разрешалки пропал. Вероятно, на портретах он не так заметен.

Как видно, при съёмке на кроп, с расстояния 1.5 - 2 метра от портретируемого, говорить о наличии закрутки не приходится – фон размывает „в дым“. На мой взгляд, Гел лучше Samyang-a 85/1.4 (которым мне тоже довелось немного поснимать) так как последний не крутит фон, если вдруг это понадобится. Я не любитель открытой диафрагмы на сверхсветосильных объективах, и для большей толщины ГРИП всегда прикрываю диафрагму до значения f/1.7 Все портреты сняты именно так.
И, разумеется, здесь много портретной обработки и ретуши. Это не тест, а обычная портретная фотография.

Выражаю признательность Андрею за возможность поснимать возобновлённым Гелиосом и за его доверие ко мне, как к передельщику под Никон.

 
Кликните по фотографии для просмотра её в среднем размере.

 

 

 

© necster , 2013