Главная > „Заметки о Серой комнате“ > Tessar 8/28мм.

 
Про существование ещё более тёмного, чем Орион-15, широкоугольника, я знал давно. Этот объектив выпускался фирмой Contax ещё до Второй Мировой войны. Мне довелось купить только линзоблок объектива без фокусировочной части, но это и к лучшему – Контакса/Киева у меня всё равно нет.
При покупке я не был уверен в том, что эти малюсенькие линзочки могут дать световое пятно, достаточное для покрытия полного кадра, но, как позже показала проверка на матовом стекле, объектив даже имеет небольшой запас, поэтому виньетирование углов не слишком сильное. Я собрал простую импровизированную оправу из макроколец и отъюстировал объектив на гиперфокальное расстояние. На фотографии в резкости всё от 2 метров и до бесконечности. Лучше всего прикрывать диафрагму на два стопа, до f/16 – Tessar 8/28 заметно менее резок в углах, чем Орион-15.
  Объектив не имеет просветления; возможно благодаря этому и ещё маленькому размеру задней линзы (всего 5мм) он вообще не ловит „зайцев“. Ни на фотографиях, ни на матовом стекле я их обнаружить не смог. Иногда появляется „солнечный дождь“. При съёмке против солнца контраст падает, но не настолько сильно, как этого можно было бы ожидать при столь почтенном возрасте объектива (он 1939 года выпуска). Диафрагма состоит из 9 лепестков. Объектив очень удобен для съёмки уличных сценок, городской архитектуры и мало пригоден для съёмки в помещениях – тёмен. Но, если фотографировать с упора на ручной выдержке, то иногда можно (пример). Говорят, контаксовый вариант объектива довольно дорог. Вот тут можно посмотреть его „родной“ вид.

Несмотря на то, что объективом надо фотографировать на плёнку 200 - 800 единиц (сотка заметно ограничивает диапазон выдержек и диафрагм), мне нравится этот старый и тёмный Tessar. У него есть характер. Он пластичен (даёт заметное понижение яркости удалённых объектов), в союзе с Зорким пригоден для карманного ношения зимой. Я передумал покупать Орион-15.

Благодаря соклубникам-никонистам, довелось комфортно поснимать Тессаром „ночью“. Мне было интересно узнать, как видит яркие огни фонарей этот „подслеповатый“ объектив-старичок. Проявились-таки „зайцы“, но почему-то пятиугольные. Надежды на красивые лучики источников света не оправдались – отсутствие просветления линз приводит к „разливанию“ света фонарей вокруг них и „забиванию“ лучей. Ночной пейзаж, который сухая цифра интерпретирует „корпоративно“, Тессар передаёт „по-домашнему“ уютно. Очень даже интересно получилось, мне нравится. Размещаю здесь три лучших вида; остальные фотографии можно посмотреть на этой странице.
 
Кликните по фотографии для просмотра её в среднем размере.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


© necster , 2012 - 2013