Главная > проект «ЧеБуняшки»

 
Только в 2012 году я плотно приобщился к плёнке. Снимаю на цветной негатив, пробовал ч/б, но без того результата, который бы меня порадовал. На средний формат ещё худо-бедно получается
„Жизнь не так проста, как нам
кажется... она гораздо проще“
якобы Сократ
(проект «КвадраЧеБа»), а на узкарь – никак; результат тошнотный. Конечно, можно было бы польстить себе процитировав высказывание Алексея Шадрина: „с чебухой – как курица с яйцом – носится экзальтированная и зацикленная на самой себе юность; зрелость почти всегда полноцветна“, однако,
я с этим утверждением не согласен. По моему мнению, фотографировать в цвете гораздо проще, нежели „строить“ фотографию в яркостях. А вот, что по этому поводу говорит Сергей Кочергин: „95% тех, кто работает с цветом, ничего в цвете не понимают! Надо изучать! Соотношение, из каких цветов какие состоят, что суммируется, основные цвета и вспомогательные“. Так и живём: фотографируешь на ч/б – ты зацикленный юнец, снимаешь в цвете – ничего не понимающая во вспомогательных цветах зрелость.
  Взгрустнулось... Но тут я вспомнил афоризм вынесенный эпиграфом и перестал снимать на ч/б плёнку. Зимой использую древний камерафон SE K750i, летом цифрокомпакт, который специально искал на Авито. На компе смотрю RGB-каналы и делаю кадр, множа какой-то один из них. Чаще всего это зелёный, но и синий с красным тоже бывают удачными. Я зря катил баллон на простенькую цифру. Да, для цветной фотографии я бы её использовать не стал, но для съёмки чёрно-белой миниатюры Konica Minolta Xg оказалась очень даже удобной; угол обзора соответствует 37мм – близко к Смене-35. Плоская камера, без выезжающего „хобота“ объектива, мне очень нравится (обзор). Всегда ношу её с собой, и как только вижу интересное сочетание света, тени и структуры – делаю кадр. С моей точки зрения, получается интересно; на Ilford Delta 100 мне такой результат не давался. Качественная оптика „правильной“ фотофирмы (на чём они и погорели, не выдержав конкурентной борьбы с „оптимизированным“ качеством оптики цифрокомнактов Canon и Nikon) совершенно не требует дополнительного „шарпа“, а передача цвета выполнена абсолютно точно – без „задира“ в сочность, как это сейчас любят делать цифрокомпакты по умолчанию.

Давно подметил, что у меня получались более интересные фотографии, если снимал плёнку (цветную) за один день, а не растягивал на несколько прогулок. Для ч/б цифра оказалась удобнее плёнки ещё и тем, что за короткую прогулку я нахожу (дай Бог) только один-два хороших кадра, которые можно оперативно обработать в этот же день. А с плёнкой у меня может пройти месяц прежде чем она будет проявлена; ведь увидеть будущий кадр в яркостях, а не цвете (лично мне) гораздо сложнее. Возможно поэтому, ч/б плёнка у меня и „не пошла“.

Я уже и не цифровик, и не плёночник. Кому-то важно ЧЕМ снято, другим КАК, а я нахожусь на стадии ЧТО. Я простой фотолюбитель. Плёнку я не забросил, а лишь уменьшил расход и поменял место проявки (дешёвая контора рядом с метро стала её дико царапать). Использую плёнку для цвета и адресного фотографирования (целенаправленно поснимать цветение деревьев, людей на отдыхе и т.п.). А ч/б замечательно делается цифрой. Основной принцип, которого я придерживаюсь в этом проекте – не делать постановочные кадры, стараться брать жизнь, как есть, избегая инсценировок (восьмое из правил фоторепортёра).

Хочу рассказать о том, как, с прошлого года, изменился мой стиль фотографирования – я стал использовать складной велосипед. У меня STRiDA (она даже попала в кадр), но вы можете купить более дешёвую фирму. Суть в том, что прогуляться с фотоаппаратом я могу километров на 15, потом начинают гудеть ноги и фотография уходит на второй план. А на велике я проезжаю за фотосессию 30 - 40 км и без усталости ног. На велосипеде с вертикальной посадкой очень удобно передвигаться с камерой на рюкзачном подвесе (фото) – она не болтается маятником. Таким образом, охват съёмочных мест резко увеличился. Ценно и то, что со складником можно в любой момент нырнуть в метро.
Рекомендую попробовать.
 
Кликните по фотографии для просмотра её в среднем размере.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1   [2]   [3]

  Комментарии читателей и автора

  #1 Сергей, вот нравится мне Ваше отношение к фото и все тут. Побольше нам статей! (это просьба).
  Рад тому, что у меня есть единомышленники в отношении к фотографии. Статьи я пишу тогда, когда есть тема или потребность высказаться. Просто так я на сайт ничего не добавляю („если можешь не писать – не пиши“). Возможно, стоит вспомнить школьную практику сочинений на заданную тему? Предложите тему – попробую.

  #2 Нравится эта мягкая пастельная размытость... Таким образом и Ваши работы размывают субъективные представления о фотографии. Спасибо за Ваш энтузиазм - он расширяет кругозор!
  Спасибо, за столь лестную оценку. Это вышло случайно. Мне не нравится высокий контрасть классической ч/б печати. А это неизбежно происходит (по крайней мере, в любительском сегменте плёнок и бумаги). Отпечатки всегда контрастнее плёнки; даже книги советуют получать не очень „плотный“ негатив. Я же стараюсь подтянуть тени и приглушить света – так мне больше нравится. Главное то, что удаётся сохранить ощущение от окружающей действительности в тот момент, когда я делал кадр. Я ведь для себя фотографирую.

  #3 Ну наконец то сайт заработал! А то я испугался уже!
  В августе закончилась плата за хостинг и я хотел закрыть сайт, оставив за собой только доменное имя. Но меня просили продлить хостинг; иначе многие ссылки с других ресурсов на сайт провалились бы.

  #4 А, если не секрет, какие причины Вас побудили закрыть сайт?
  Сайт помогал находить закзчиков на ремонт и профилактику мануальных объективов. После того, как я перестал заниматься этим видом деятельности (спрос упал почти до нуля), дальнейшее развитие сайта под большим вопросом.

Новый комментарий (премодерация включена!):




© necster , 2014 - 2017